Foodbot: заказ еды на стадион
Новый стартап студентов AlmaU. Его принцип работы и чем он хорош для пользователей.
От идеи до реализации: путь создания foodbot для Центрального стадиона. Как обсуждение проблемы вдохновило студентов на создание удобного сервиса доставки еды через telegram. Открыто о проблемах, с которыми они столкнулись, и о целях на будущее.

Студенты 2 курса Иван Епихин, Владислав Цой и Вселовод Германов разработали telegram foodbot для Центрального стадиона, где проходят футбольные матчи ФК Кайрат. «Идею создания нам удалось придумать во время обсуждения проблем на Центральном стадионе связанных с фудкортом и их большими очередями, также в целом неудобство для клиентов», - сказал Иван Епихин. Возле Центрального стадиона находится всего 2 точки где можно поесть, это KFS и SalamBro. Сам стадион рассчитан на 26.000 зрителей из них которые 7.000 и более покидают игру, чтобы спуститься вниз за едой. Исходя из этого проблема заключается в том, что зритель выходит во время матча, тем самым пропуская игру или даже гол стоя в длинной очереди. Так как доставка через всеми известными wolt, glovo не доступна, из-за чего как раз возникает проблема. Далее проанализировав рынок, студенты не нашли ни одного приложения/стартапа, который оформляет доставку на матч и решили стать первыми, кто создаст такую систему. При разработке команда столкнулась с техническими вопросами такими как, на какой платформе запускать проект, что делать во время сбоя программы, как будет происходить сама доставка и так далее, так как это был их первый серьезный проект. Работа foodbot проста для пользователя, что является одним из плюсов. В шапке профиля Instagram «f.c.kairat» есть ссылка, которая перекидывает юзера (пользователя) в telegram, где можно заказать еду, которую вам доставят в руки, тем самым не пропуская игру. При нажатии кнопки «старт» появляется меню, в котором можно выбрать понравившийся фастфуд и далее после оплаты заказ поступает в режим разработки и курьер доставляет заказ на ваше место вам в руки. Подобные стартапы, по доставке еды на стадионы через Telegram бот представляют собой новую область для развития бизнеса и его монетизации, главное обеспечивая удобство для посетителей. «На данный момент мы не взимали оплату за наш проект, так как он находится все еще в стадии тестирования и улучшения, в дальнейшем мы учитывая отзывы и статистику будем устанавливать цену и продвигать наш проект дальше, продавая его спортивным клубам»,- поделился Иван Епихин. Во время разработки университет AlmaU поддержал начинающий стартап студентов и договорился с ФК Кайрат о месте проведения тестирования. С каждым проведенным матчем, студенты учитывали ошибки и улучшали проект, создавая удобный интерфейс для работы бота. «Сильно облажались мы в первые разы, так как из-за большого потока заказов мы не проконтролировали количество еды, которая быстро закончилась»,- рассказал Владислав Цой. Сейчас команда стремится сделать бота более удобного в использовании и взаимодействии с участниками системы.

Тамилла Федчик
01.02.2024
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Made on
Tilda